Главная
FAQ
Статьи
Cсылки
Параметры
Форум
Гостевая

«Раздушка» (снятие ограничителей мощности)с внутрияпонских 5-скоростных моделей FZX.

5-скоросные модели FZX для японского рынка имеют ограничение по мощности. Это сделано в угоду Японскому законодательству. 6-скоростная версия как правило является полносильной и шла на экпорт из Японии, детали и запасные части для 5-ти и 6-ти скоростных версий в основной своей массе одинаковы.


«Раздушка» (снятие ограничителей мощности с)внутрияпонских 5-скоростных моделей FZX состоит из двух основных частей:

1. Поднятие верхнего порога максимальной скорости.
2. Снятие ограничителей в воздушном тракте (воздушном фильтре и кожухе воздушного фильтра).

Поднятие верхнего порога максимальной скорости делается очень просто. На самом деле максимальная скорость ограничена только мощностью «задушенного» мотора, и проблема лишь в том, что спидометр размечен до 180 км/ч. Как правило, даже «задушенный» FZX «кладет» стрелку за 180 км/ч по спидометру. Все, что Вам надо сделать, это купить новый редуктор спидометра, который устанавливается на переднем колесе. Купить можно по интернету у таких компаний, как M&P ( www.mandp.co.uk ). Они продают крашенный под золото редуктор, который устанавливается вместо заводского редуктора спидометра. После установки нового редуктора Ваш спидометр будет показывать цифры в милях в час. И с этим можно не заморачиваться.

Снятие ограничителей в воздушном тракте (воздушном фильтре и кожухе воздушного фильтра) несколько сложнее, но легко делается в гаражных условиях.
Снимите крышку фальшбака.
Снимите крышку корпуса воздушного фильтра.(№18 на рисунке1) и вы увидите резиновую пробку, которая перекрывает половину отверстия внутри воздушного элемента. Пробку нужно удалить.
Посмотрите на крышку корпуса воздушного фильтра и Вы увидите что одно проходное отверстие перекрыто другой большой резиновой пробкой. Она также должна быть удалена. Сначала удалите зажим и затем вытащите пробку.
Теперь двигатель имеет увеличенный вдвое впуск воздуха, это означает, что появляется нехватка топлива и мотоцикл будет плохо раскручиваться с холостого хода. Для того,чтобы это преодолеть, необходимо заменить главные топливные жиклеры карбюраторов.
Американская 700 см2 полносильная версия FZX имеет жиклеры размером 105 (это не геометрические размеры – а пропускная способность).
Европейская 750 см2 полносильная версия FZX имеет жиклеры Mikuni размером 92.5 (это тоже не геометрические размеры – а пропускная способность, причем отличная от американской версии).

Заменяемые размеры жиклеров Mikuni (это не геометрические размеры – а пропускная способность), их можно купить специально для карбюраторов Mikuni:
Карбюраторы 1 и 4 = 102.5
Карбюраторы 2 и 3 = 105

Либо поставить жиклеры фирмы «Dynojet» Stage 1, как описано в конце статьи.

Рисунок 1:

Замена жиклеров будет несколько сложнее, чем удаление шайб на впуске. Полностью снимите корпус воздушного фильтра и, затем, топливный бак (закройте кран подачи бензина – находится на левой стороне мотоцикла (рис.2 позиция 1)
Отсоедините все трубки и тросы от карбюраторов и открутите карбюраторы.
Это не очень просто и потребует некоторой настойчивости. Причем правая сторона окручивается чуть проще, чем левая.

Рисунок 2:

Чтобы добраться до главных жиклеров, необходимо снять поплавковые камеры (см рис.3). Самое лучшее сделать это над пластиковым тазиком, потому что остатки бензина будут вытекать из поплавковых камер. (Курить рядом не надо!!!)
Болты, удерживающие поплавковые камеры откручиваются довольно тяжело и лучьше всего проводить эту работу с напарником, который может подержать блок карбюраторов в момент раскручивания и подавать инструменты. Не работайте плохими и изношенными инструментами, рискуя повредить болты. И лучше всего заменить болты при сборке другими такими же с головками под шестигранник.
Теперь главные жиклеры могут быть заменены на новые( указанные выше). (позиция 3 на рисунке 3). Снятые карбюраторы стоит пробрызгать спреем-очистителем карбюраторов вокруг и внутри поплавковых камер, для того. Чтобы удалить скопившиеся отложения грязи и смол.
После всего этого соберите части карбюратора вместе, убедитесь что все собрано правильно и все соберите в обратной последовательности (трубки, троса, бак и тд.)
И последнее, что можно сделать – это просверлить 4 x 6mm отверстий на выходе глушителей вокруг выходных отверстий. Это может дать небольшое снижение сопротивления выхлопным газам с связи с увеличившимся количеством топливно-воздушной смеси на входе. Может без этого можно обойтись, но по крайней мер звук выхлопа будет солиднее.


Результаты.

Мощность вашего FZX поднимется примерно до 90 л.с.
При резком откручивании ручки «газа» (акселератора) с 3000 об\мин будет слышен увеличившийся шум впуска (что ласкает слух) и после прохождения отметки 6000 об\мин Вы заметите большой подхват до 7500 об\мин и выше до красной линии.

Заметки:
Как опцию, Вы можете выбрать жиклеры фирмы «Dynojet» Stage 1, и делать как описано выше плюс замена игл и некоторые сверлильные работы, или Stage 3, для которых уже понадобяться отдельные воздушные фильтры для каждого карбюратора.

Это несколько сложнее и дороже, но это стоит того.
После установки Stage 3 на 6000 об\мин будет некоторый провал в наборе скорости, устранить который может установка тюнингового глушителя типа 4 в 1.
Ходят слухи, что FZX, как и другие, более поздние внутрияпонские модели, имеет какие-то ограничилки в «мозгах» (электронном блоке управления двигателем), но пока это никто не подтвердил, так что по этому поводу нет никаких опасений.

Все описанное в данной статье используйте на свой страх и риск, автор не несет никакой ответственности за сломанные или испорченные агрегаты или транспортные средства вследствии неправильной модификации при отсутствии необходимой квалификации, а так же физических повреждений людей при этом и при использовании транспортного средства в дальнейшем.
Отобранные «водительские права» – тоже Ваша проблема.


Статью подготовил Konstantin Dark (konstandarktower@mail.ru)



Используются технологии uCoz