ДРУЖИЩЕ ДРЕГСТЕР...
Давным-давно в моём глубоком детстве, на страницах одного некогда популярного журнала я увидел нечёткое черно-белое фото мотоцикла, которое тут же вырезал и наклеил в свой альбом. То было изображение необычного байка от Yamaha - он надолго запал в душу необычными формами. Тогда, зажмурив глаза, я мечтал, как сажусь в поскрипывающее свежей кожей седло, вдыхаю запах свежей лакировки, включаю зажигание и…
Минуло 17 лет, и вот мотоцикл с картинки - Yamaha FZX750 - передо мной. Время не щадит никого и ничто - объект детских мечтаний не стал исключением. Потускневший черный лак не источает аромата новизны, кожа седла скрипит иначе, чем в его, мотика, молодости, а алюминиевые детали как будто чуть запотели и утратили былой лоск... Однако, несмотря на почтенный возраст, байк не превратился в груду металлолома, он неплохо сохранился. Вглядываюсь в причудливые изгибы конструкции и ловлю себя на мысли, что в середине 80-х годов японцы смешали весьма экзотический коктейль - взяли за основу оригинальный дрегстер и добавили в него немного того, что именуется американской мечтой.
Покажи, на что способен? Не надломило ли тебя время?.. С этими мыслями сажусь на байк. Принимая меня в своё лоно, он с первых мгновений дал понять: забудь о вальяжности. Седло по-спортивному жестко: его узкая основа не позволяет расслабиться. Концентрирую внимание на приборах и органах управления: спидометр традиционно над фарой, рядом, как будто подмигивая, расположился меньший по диаметру циферблат тахометра. Контрольные лампочки изящно выстроились на баке. Однако красивый дизайнерский ход, если судить с точки зрения сухого прагматика, оказался не самым удачным: часть «приборки» выпадает из поля зрения – увлекшись ездой, можно запросто прозевать мигание лампочки, сигнализирующей о том, что запасы топлива на исходе. Впрочем, о чем это я? Впал в критиканство, так ведь разговор не о «юноше»…
Этот байк для того, кто понимает толк в ароматах резины, горящей от бешеной пробуксовки заднего колеса. И для того, кому «сводить с ума» стрелку тахометра так же жизненно важно, как дышать.
Ну что, мечта детских грёз, будем заводиться? Перед пуском по привычке ищу топливный кран и рычаг обогатителя. Кран не нахожу, поскольку подачей топлива управляет электроклапан. А обогатитель? Вот он – спрятался слева, под баком. Свистящий звук стартера неожиданно прервал взрыв топлива во всех четырех цилиндрах… Сброшу «газ», а ты прогрейся: «выбери» тепловые зазоры, разгони по каналам – артериям синтетическую кровь, приготовься, как зверь к прыжку, к тому, для чего тебя произвели на свет… Обороты поползли вверх, коленом возвращаю рычаг обогатителя в исходное положение – необычно, но удобно. На холостых оборотах мотоцикл – само умиротворение: нежно шелестит двумя десятками клапанов, как клен листвой от легкого дуновения ветра. Согрелся? Тогда в путь.
Первая включается четко – прозвучал короткий металлический щелчок. Чуть добавив «газу», плавно трогаюсь. Чувствую, ты готов показать норов. Но не спеши – позволь к тебе привыкнуть, дай настроиться на твой лад, ощутить твои пульсации.
Пробую крутить «фигурку»… Нет, повороты на малой скорости тебе не удобны: дрегстер не балерина, и подаются неохотно – руль в сторону поворота приходится тянуть изо всех сил.
Выезжаю на пустынное шоссе: раннее утро, в воздухе сырость, редкие одиноко ползущие автомобили. Разгон – первая, ручка «газа» на себя, до упора, мощное ускорение. Вторая, третья – уф, какой, однако, у тебя голосище! Бас низов перерастает на прямике в безумный вой «спорта». Стрелка тахометра мечется в красном секторе. Пятая, шестая – подхват на верхах. По мере ускорения сползаю назад и упираюсь в ступеньку седла. Твоя энергия пьянит кровь, но хочется пить ещё и ещё… При резком ускорении ты не пытаешься оторвать переднее колесо от асфальта. Это важно – не теряю контроль над управлением, не нужно искусственно , против желания гасить скорость. Низкий центр тяжести, смещенный вперед двигатель и длинная колесная база не позволяет даже новичку вылететь из седла, если ему вздумается неосторожно открыть «газ». Впереди – поворот. Помню твою нелюбовь к манёврам – и не зря. О Боже! Как же тебя тянет пролететь мимо. Свешиваюсь, пытаясь вписаться… Твоя реакция на поворот руля в такой ситуации коварна: одно неосторожное движение – и начинает мотать из стороны в сторону. Орудуя рулём, изо всех сил пытаюсь удержать радиус и сдаюсь – сбрасываю «газ». Иначе вылечу в кювет… Удовольствие, полученное от прохождения прямика , вмиг улетучилось в этом вираже.
Но поворот позади, и ты снова увлекаешь за собой. Мотор – совершенство. Его сочные характеристики – не случайность. Разработанный для спортбайка FZ750, он развивал 98 л.с. при 10 000 об\мин, однако при этом страдали «низы». Для тебя его дефорсировали, и теперь упавшая до 87 л.с. мощность с лихвой компенсируется прекрасной тягой на низких оборотах. Благодаря этому ты можешь позволить себе роскошь ускориться с 1500 об\мин на высшей передаче. Пять клапанов на цилиндр – что может быть лучше! Это оптимизирует наполнение цилиндров горючей смесью, а рядное расположение цилиндров придаёт мотору уравновешенность, избавляет от раздражающих вибраций.
Городское движение оживает, и прострелы по прямикам становятся все короче. За время утреннего сумасшествия ты стал мне ближе. Напряжение спало, и «пикирование» в городском потоке начинает казаться виртуальной игрой в трёхмерном пространстве. Твои подвески цепко держат дорогу, «проглатывая» дефекты покрытия. Перестроения между машинами становятся подобны движению коня на шахматной доске: два поля – прямо, стоп, поле – направо. Здесь я - гроссмейстер, ты – фигура. Моя воля плюс твои возможности позволяют быть конём, ладьёй, ферзём – чем угодно. Из виртуального пространства к реальной действительности меня вышвыривают трамвайные рельсы и мерзкая брусчатка. С таким безобразием твои подвеска, увы, совладать не в силах.
Перекрёсток, мигает зелёный – вроде успеваю проскочить. Но в городе на Неве, где мы катались, на красный сигнал светофора с улицы-перпендикуляра не едет только ленивый (о чем узнаю позже), и меня «подрезают». Торможу , до боли сжимая правый рычаг,- чувствую, как под перчаткой белеют обескровленные костяшки пальцев… Ты не подвел, - не «клюнул» предательски передней вилкой, не увёл в занос заднее колесо. Хорош, бестия!... Умение быстро останавливаться не менее ценно, чем резко ускоряться. Казалось бы, тормозов хватает, а длинная база обеспечивает незаурядную стабильность при резких, сказать бы – аварийных остановках. Однако после серии оттормаживаний на высоких скоростях их цепкость ощутимо притупляется: налицо все признаки перегрева дисков. Бывает…
День клонится к закату, пройдено около 300 километров. Чувствую, наваливается усталость – пора домой, да и тебе, дружище, не мешает отдохнуть. Надо обязательно заехать на заправку: твой бак – не для дальнобоя. Нагретый мотор щелкает при остывании. Заливаю 13-литровую порцию бензина – вторую за день. Выходит, почти 9 литров на 100 км. Ну, ты, братец, и обжора!
Смеркается, к месту стоянки еду не спеша, вспоминаю, что было и как это расценить. То, что ты не приспособлен к длительным вояжам, не вызывает сомнений. Неудобная спортивная посадка и необходимость часто заправляться только подтверждают вывод. Зато в городе на улицах ты – надега. Хода подвесок и дорожный просвет позволяют легко преодолевать бордюры средней высоты. Впрочем, я эти упражнения не люблю и прибегаю к ним крайне редко. Двигатель? Он отзывчив на открытие дроссельной заслонки и моментально раскручивается до максимальных оборотов. Очень удобна по-спортивному короткоходная ручка «газа». Спросишь о претензиях? Буду деликатен. Слегка огорчила коробка передач: в «пробках» приходится нащелкивать рычагом в поисках «нейтрали», а ведь мотоциклисты – народ нетерпеливый…
Вот мы и дома. Глушу мотор, заталкиваю байк в ангар. Прощай, мне пора… В воротах невольно оборачиваюсь, словно на пристальный взгляд в затылок. Ты даже как-то сник… И тебе взгрустнулось? Ничего, дружок, ещё поездишь – такие как ты не застаиваются на дороге (да и в мотосалонах) не валяются. Хорошего тебе хозяина, байк!
P.S. Через неделю мне позвонили из Питера – мотоцикл купили. Судя по тому, как его осматривал и обкатывал хозяин, - машина попала в хорошие руки. Вот и ладно…
Используются технологии
uCoz