Снятие и установка колес (Переднее колесо).
Необходимость в данном мероприятии может возникнуть по разным причинам, например Вы собираетесь менять покрышки, а платить дополнительные деньги дяде из шиномонтажа за процедуру снятия-установки нет никакого желания, или, не дай бог прокол, который потребовал снятия колеса. Да и мало ли причин найдется? Те же подшипники в колесах смазать!
Для опытного перца эти процедуры может проблем не составят, а вот для тек, кто ни разу этого не делал эта статья должна придти в самую пору.
Итак для начала поставьте мотоцикл на цетральную подставку. Убедитесь, что мотоцикл стоит устойчиво.
Начнем с переднего колеса.
1. Сначала надо отсоединить трос спидометра от редуктора спидометра, который установлен на колесе.
Открутите накидную гайку , соединяющую трос спидометра и редутор спидометра. Откручивать можно плоскогубцами, можно гайку обернуть тряпочкой, чтобы на ней не оставались следы от плоскогубцев. Открученный конец троса спидометра закребите где-нибудь повыше, например на руле веревочкой, либо изолентой и тд., чтобы не мешался. Кстати, в трос спидометра полезно залить немного масла, моторного или трансмисиронного. Сняли колесо, заодно и трос смазали.
2. Далее необходимо снять крыло
Рисунок 1:
Для этого открутите гайки, выделенные на картинке красным овалом. После снятия гаек снимите металичекую пластину под ними. Следуюший шаг: аккуратно надавите на крыло сверху-вниз до момента, когда болты выдут из отверстий кронштейнов на перьях предней амортизационной вилки. И выньте крыло.
3. Далее необходимо вынуть ось колеса.
Рисунок 2:
Для этого сначало открутите контровочный болт ( на картинке выделенно красным), затем открутите саму ось колеса ( на картинке выделенно синим) и выньте её, немного покачивая колесо.
4. Следующий шаг.
Немного выкатите колесо вперед . Ваша цель – тормозные диски должны освоботиться из суппортов (те самые суппорта, которые закрепленны на вилке). Сами суппорта отворацивать не надо!!!
Рисунок 3:
Далее, руками возмите за перья вилки и немного прокрутите, как показано на рисунке, в стороны.
5. Выньте колесо. Снимите редуктор привода спидометра. Очистите от грязи, можно керосином.
После того, как Вы сделали с колесом все намеченное, не лишним будет проверить подшипники колеса, хотя бы визуально, смазать их (я использовал литоловую смазку Castrol). Проверьте тормозные диски, крепежные элементы, толщину тормозных коледок. Все проверки могут быть визуальные, могут и с применением измерительного инструмента. Главное – не пропустить явных «косяков».
Рисунок 4:
Сборку производите в обратном порядке.
Перед установкой смажте редуктор привода спидометра (я использовал литоловую смазку Castrol). Необходимо убедится, что редуктор привода спидометра установлен правильно, так же как стоял ранее.
Убедитесь, что между тормозными колодками в суппортах достатосный зазор, их можно развести монтажной лопаткой.
Смажте ось колеса смазкой для более легкого монтажа.
Поставив колесо,еще раз убедитесь, что все установлено правильно: редуктор привода спидометра на своем месте, тормозные диски вошли в суппорта.
Вставте и закрутите ось колеса с моментом затяжки 58 Нм (5.8 кгм, 42 ft*lb).
Например вот этим
Рисунок 5:
Закрутите контровочный болт оси колеса с моментом затяжки 20 Нм (2.0 кгм, 14 ft*lb).
Закрутите гайки крепления крыла с моментом затяжки 9 Нм (0.9 кгм, 6.5 ft*lb).
После окончательной сборки крутаните несколько раз колесо, убедитесь, что все собрано правильно.
Статью подготовил Konstantin Dark (konstandarktower@mail.ru)
Используются технологии
uCoz