Почти бесплатно, или не бойтесь секонд-хэнда
Четыре сезона откатался на верном «Урале» -почувствовал, что созрел для перехода в «высшую лигу».
Четыре сезона откатался на верном «Урале» -почувствовал, что созрел для перехода в «высшую лигу». Чего хотел? Воображение рисовало мощного «японца» для дальнобоя. Перед внутренним взором проплывали Intruder 800, Shadow750, обвешанные кожаными сумочками и сверкающие хромом – я не собирался изменять стилю «круизер». Но тут мне предложили недорого Yamaha FZX750 1994 года выпуска. Я не смог отказаться – всё-таки младший брат V-Max, но по цене непрезентабельной «четырёхсотки». Что так дёшево? Мне объяснили: прежний хозяин купил его как мотоцикл для обучения езде. Результат учёбы – разбитая фара и спидометр, требующий покраски фальшбак, стесанные глушители и прочие царапины. Продавал почему-то срочно, в конце сезона – этим объяснялась дешевизна. Я с трудом верю в бесплатный сыр вне мышеловки, но знакомый специалист, внимательно послушав двигатель, сделал вывод, что FZX ещё вроде жив. И сделка состоялась.
Полный радостных ожиданий, я отправился в путь. Восторгу не было предела, но не проехал и 50 км, как завалился на бок. То ли я слишком быстро разогнался, толи переусердствовал с передним тормозом… Сам не ушибся, но мотоцикл… Педаль тормоза продавила крышку картера двигателя, а много страдальная фара окончательно «умерла». Попытки остановить попутный грузовик оказались безуспешными, и я потихоньку дополз до дома…
Крышку картера мне заварили аргоновой сваркой. Педаль тормоза переставил на шлицах так, чтобы в случае падения она упиралась в стальную раму. Осматривая мотоцикл, нашел причину неприятности – обнаружил сильный люфт переднего колеса. Никак не ожидал такой «засады», вот и не проверил колесо при покупке. Быстренько поменял подшипник, однако люфт от этого не уменьшился. Когда же, вооружившись измерительными приборами, начал мерить все подряд, оказалось, что подшипники сидят на оси с зазором больше 0,1 мм. Брак? Износ? Диверсия? Да какая разница – все равно придется исправлять.
Заказал на оборонном заводе новую ось, а, пока суд да дело, принялся восстанавливать все остальное. Сорванные личинки замка зажигания, запоров бензобака и сиденья заменил «жигулевскими». Место погнутых при падении подножек заняли «минские» - подошли как «родные». Спидометр нашел бэушный от V-Max, приспособил фару от CBR400. Когда менял резину, специалисты констатировали кончину подшипника ведомой звездочки – он рассыпался при снятии колеса. Ведомая звездочка и цепь были во вполне приличном состоянии. Ведущая оказалась тюнинговой, из легкого сплава, она имела сильную выработку. В общем заменил весь комплект.
При промывке карбюраторов обнаружил еще один след тюнингаторов – жиклеры уменьшенного сечения. Из-за них двигатель и не развивал положенную мощность. Однако, поразмыслив, решил не торопиться с их заменой – и без того аппарат разгоняется до 180 км/ч, при разгоне легко уходит от «литрового» чоппера. Опять-таки, расход бензина с ними поменьше. Оставил возню с нехитрой форсировкой на когда-нибудь, на потом, на «сладкое». Если захочу, наконец…
В таком состоянии доездил сезон, а на зиму поднял мотоцикл на лифте в квартиру и приступил к доработке внешнего вида.
Покоцанный фальшбак «одел» в изящную кожаную накладку собственного изготовления. Для инструмента изготовил «батончик» из толстой кожи, надел его на переднюю вилку. Под седлом уложил маленькие переметные сумочки, тоже моего собственного изготовления. Изрядно потертые, порванные при падениях резиновые ручки руля спасли от замены аккуратные кожаные накладки. И завершил композицию кожаными накладками на рычаги сцепления и тормоза – пусть развеваются ремешки на ветру. Чтобы акцентировать чоппероидность во внешности мотоцикла, установил дополнительную маленькую круглую хромированную фару и лаконичное ветровое стекло с хромированным же крепежом.
Теперь аппарат выглядит вполне как миниатюрный круизер, и непросто в нем распознать злой дорожник, коим он является на самом деле. Сезон отъездил без каких либо технических проблем. Короче, я им доволен. И собою.
Теперь о моих затратах на восстановление мотоцикла:
«Сыр»( заплатил при покупке мотоцикла)-1500$
Подшипники переднего колеса-$10
Ось переднего колеса - $5
Подшипник ведомой звездочки - $40
Комплект: цепь и звездочки - $155
Фара (каталог) - $55
Спидометр б.у. - $50
Подножки «Минск» - $3
Личинки замков - $5
Пиво плюс чипсы - $27
Всего:$350
Итого:1850
Ориентировочная цена в мотосалонах – $3700
А в принципе, не так уж и дорого, если есть руки, голова и закалка владельца «Урала».
Используются технологии
uCoz