Осенний дальнобой или 2200 км на Ямахе FZX 750 по просторам Западной сибири.
Мечта о «Японце» грела мне душу уже давно, но вот собрать необходимую сумму всё никак не удавалось. Но вот все трудности позади – еду за мотиком!
Проблемы в том, где брать себе аппарат не возникло: только в НБС – Мотор, потому что и от нас недалеко (а живу я в г. Нефтеюганске Ханты – Мансийского округа), да и многие мои друзья «затоваривались» там же. Ехать в Новосибирск решили на машине вдвоём с супругой. Взяв с собой всё самое необходимое для дальнобоя – тёплые вещи, кожаную амуницию, полиэтиленовые мешки для ног, карту Новосибирска и т.д. отправились в путь.
Дорога не заняла много времени и вот мы у цели! В городе столкнулись с проблемой: как найти собственно НБС? Вроде бы крутимся в нужном районе, а базы найти не можем.
Но мир как говорится не без добрых людей. Вижу по дороге идёт наш человек, весь в коже и железе: не иначе байкер! Подхожу, спрашиваю дорогу. Человек начинает подробно объяснять: «Сейчас прямо, потом налево и вверх, потом перед мостом направо…». Я вежливо перебиваю, мол люди мы совсем не местные, а с таким оживлённым движением вряд – ли найдём нужное направление, и не соблаговолите ли Вы проводить нас до места? Хоть нашему новому знакомому и было не по пути, он любезно согласился нам помочь, за что ему большое спасибо.
Приехав на базу начинаю выбирать мотоцикл с объёмом движка не менее 750 см3, так как знаю, что взяв четырёхсотку или пятисотку потом всё равно захочется чего – то помощнее. Мой выбор пал на «классик» Yamaha FZX 750 по нескольким причинам: приемлемый объём, «весёлый» мотор, тюнинг (дуги безопасности, подогрев ручек руля, и др.), ну и естественно цена.
Прокатившись по дороге вокруг базы понимаю, что выбирал не зря. Динамика чувствуется сразу. Широкий диапазон передач позволяет выбирать режимы движения в самых широких пределах. Оформив все документы и поблагодарив работников НБС за помощь в выборе мотоцикла (а выбирать там было из чего) едем в обратный путь.
В городском режиме аппарат показывает отличную управляемость и устойчивость на дороге. Радуют цепкие тормоза. Движок при сбросе газа хорошо осаживает мотоцикл – чувствуется большая кубатура. На светофоре мотоцикл уходит вперёд весьма резво, не оставляя никаких шансов автомобилистам. После 6 тыс. об/мин чувствуется «подхват», только ветер в ушах свистит!
Из Новосибирска выбрались под вечер без всяких приключений. Решили продолжить путь до первого кемпинга и там уже заночевать. Первые 300 км. ехал не быстро, перебирал различные режимы движения, вобщем привыкал к аппарату.
Утро следующего дня выдалось солнечным и тёплым. Ну что же – в путь! Выходим на трассу, держу крейсерскую скорость 110 км/ч и обороты двигателя около 6 тыс. об/мин. и таким образом замеряю расход топлива. От заправки до заправки расход составляет 6.1 литра на сотню. Заправившись отжигаю по трассе на скорости 140 ~ 150 км/ч. Замеряю расход – 7,2 литра на сотню. Ёмкость бака 13 литров. Хватает всего на 180 – 200 км, что весьма неудобно, так как приходится часто останавливаться для заправки, да и сами заправки попадаются по трассе не так уж и часто. Из положения выходил тем, что в машине у нас была канистра с бензином, которую я и использовал.
За этот последний, по настоящему тёплый в этом году день, я пролетел без малого 1000 км, миновав без остановок Омск, Ишим и множество городов поменьше. Перед каждым постом ДПС, коих на трассе было немало, ожидал Традиционных Вопросов Байкеру: а сколько…?, а по чём…?, а где…?, и так далее. Но вот что удивительно за всю дорогу ни один инспектор нас не так и не остановил и не проверил.
В Тюмень въехали уже затемно. Ночевать решили у друга, но его не оказалось дома, поэтому спать пришлось в машине на платной стоянке. Но как говорится бывало и хуже. Ночью пошёл дождь. Утром тоже шёл дождь. Делать нечего, надо ехать. Оделся потеплее, сверху кожаные куртку и штаны и в путь…
Проехать осталось всего 750 км., но они превратились в настоящий кошмар. Дождь и грязь от проезжающих мимо грузовиков по началу доставали не так сильно. Кожаная одежда защищала от влаги, но не долго. После двух часов езды в таких условиях куртка отсырела и теперь уже не спасала от дождя и холода. Дождь пошёл сильнее. Пришлось сбавлять темп. Видимость ухудшилась. Появился туман. Я тешил себя мыслью о том, что скоро уже Тобольск, где можно перекусить, согреться и обсохнуть.
Друзья мои, были ли Вы когда нибудь в славном городе Тобольске? Нет? Если будете проезжать мимо – проезжайте, и никогда не заправляйтесь на местных заправках! Мало того, что мне не долили на одной из них 2 литра бензина (между прочим А – 96 Экстра), но когда пошёл разбираться нахамили и пожелали, что бы бензин этот мне на пользу не пошёл! Так оно собственно и получилось… Примерно сто километров я ехал ещё на Тюменском топливе, затем залил из канистры ту злополучную тобольскую жидкость, которую по ошибке или недосмотру кто – то назвал бензином. Обороты двигателя стали неустойчивы, динамика исчезла, двигатель стал чихать и дёргаться. К тому же тросик «газа» начало подклинивать из-за огромного количества грязи проглоченной моим мотоциклом. По началу я грешил на него. Возле г. Увата нашли бесхозный навес, под которым мы спрятались от дождя и занялись ремонтом. Сняв фальшбак и боковые кожухи обнаружил, что вся передняя часть под баком, там где находятся карбюраторы забита грязью. Промыв всё это безобразие из бутылочки оттянул кожух торсика и щедро сдобрил внутреннее пространство «жидким ключом». Эффект не замедлил себя ждать: движок весело заурчал, заработал ровно, без перебоев. Осталось проехать всего 350 км., и я надеялся проехать их ещё засветло…
Но не тут то было! Через некоторое время движок опять начал давать сбои. Быстро ехать я не мог – мощность неумолимо падала до тех пор, пока мотоцикл совсем не заглох на ходу. Тут я уже было отчаялся совсем. На дворе уже темно, собачий холод, до ближайшего жилья около сотни километров. Но случилось чудо (японское наверное). Постояв немного мотоцикл завёлся при вытащенном до конца подсосе. Решили ехать (а куда деваться?) до ближайшей заправки. Там под дождём пришлось полностью снимать бак, сливать весь бензин, промывать фильтр и бензонасос. Только после того как залили свежее гоючее, я облегчённо вздохнул. До Салыма – ближайшего посёлка, ехал за нашей машиной, тихонько, так как видимости не было совершенно никакой.
Но вот и долгожданный приют! В кафе зашли уже заполночь. Поужинали, отогрелись, расслабились. Вышли на улицу, а там идёт снег… Так мы встретили первое дыхание зимы.
Утро выдалось совсем хмурое. На дороге слякоть, по обочинам лежит снег. Температура около – 2. Сняв с супруги все тёплые вещи и одев их на себя становлюсь похожим на медвежонка.
В этот день неприятных сюрпризов больше не было. Родной Нефтеюганск встретил нас неожиданно ярким солнцем. Было такое чувство, будто тучи специально в этот момент разошлись над городом. А может так оно и было? Потом была теплая встреча, вечеринка в кругу друзей, рассказы и конечно же много пива…
Иван Суворов.
10.10.2002г
Используются технологии
uCoz